Когда вы приходите в банк за одобренным кредитом или покупаете в кредит дорогие вещи в магазинах, вас встречают улыбками. Но важно понимать: в каждой операции с кредитной организацией нужно быть начеку. Главная цель любого банка – извлечь прибыль, и зачастую он готов любыми способами «выжимать» из клиентов дополнительные копейки. В целях экономии денег, времени и нервов каждому человеку будет полезно знать, как обманывают банки, обходя закон, а иногда даже нарушая его.
Банк скрывает или искажает информацию
Большинство банковских обманов нельзя назвать обманами по сути. Банковские сотрудники, получающие прибавку к зарплате за каждый прибыльный договор, умалчивают о многих деталях, ведущих к удорожанию займа. Против клиента, пришедшего подписывать кредитный договор, работает его невнимательность. Немалую роль в обмане играет уверенный настрой кредитного специалиста, непременно обученного психологическим приёмам общения с клиентами.
Буквально каждому клиенту, оформляющему заём, навязывают дополнительные услуги, платное СМС-информирование, страхование.
Страховку вовсе выставляют непременным дополнением к кредиту. Когда речь о страховании ипотечной недвижимости, иных ценных предметов кредитного залога – её обязательность обоснована. В случае с простым потребительским кредитом вас не могут заставить покупать страховку на жизнь, потерю работоспособности или работы. Иногда сотрудник идёт на прямой обман, заявляя, что отказ от страховки плохо повлияет на кредитную историю. Это заведомая ложь.
Но если в договоре прописано возрастание процентной ставки при отказе от страховки, это значительно увеличивает конечную стоимость займа. В общем, читать пункты нужно обязательно, иначе есть риск узнать на себе, как обманывают банки.
Что делать, если вы нашли-таки в договоре информацию о дополнительных платежах, о правах банка повышать проценты? Для рядового клиента банк едва ли станет менять условия. Но если действовать в сотрудничестве с кредитным брокером, можно выторговать более приятные условия кредитования. Выгодно взять кредит в Ростове вы сможете с брокерским центром «Риэлт Финанс». Специалисты центра имеют налаженные связи с банками, вместе с ними можно надеяться на значительные льготы и преимущества при оформлении договора займа.
О чём ещё могут не договаривать сотрудники банка?
О том, что:
- Обслуживание кредитной карты бесплатно только в течение года или до момента перевыпуска.
- Льготный беспроцентный период по кредитке может отсчитываться не со дня совершения первой покупки, а с начала текущего месяца, (если покупка совершена 22-го числа, считайте, что льготный период начался 22 дня назад).
- Договор допускает технический овердрафт, когда на карте кончились деньги. О том, что банк одолжил вам какую-то сумму при нулевом балансе, вы можете вообще не знать, если невнимательно следите за тратами. Не зная о долге, вы позволяете ему обрастать процентами и штрафами, которые банк со временем потребует выплатить.
- После закрытия кредита за вами осталось несколько копеек. Об этом сообщат не сразу, подождут, чтобы сумма выросла. Зачастую сотрудники банка намеренно слегка приуменьшают сумму последней выплаты, чтобы остаток долга не был обнаружен. Именно поэтому следует требовать у банка справку о полном погашении задолженности.
Если у клиента нет личного кабинета на сайте банка, информация о внезапных остатках и штрафах долгое время ему неизвестна. Этим пользуются «скрытные» сотрудники банков, пока закон позволяет им недоговаривать.
Незаконные приёмы банковского обмана
О том, как сотрудники банков, владея вашими личными данными, могут использовать их в преступных целях, можно узнать из статьи о мошенничестве в кредитной сфере. Правда, на такой риск менеджеры идут крайне редко. Намного проще сыграть на неосведомлённости клиентов, чтобы безнаказанно преступить закон:
- Оформив кредит, вы можете узнать о необходимости платить дополнительные комиссии, порою очень немаленькие в сравнении с суммой займа. Те же комиссии за открытие ипотечного счёта или его ведение – незаконны. В случае обнаружения в договоре сноски с информацией о сомнительной комиссии вы смело можете обжаловать его в суде.
- Если кредитный менеджер в офисе просит вас заново переоформить интернет-заявку, будьте бдительны. Под этим предлогом он может «случайно» дополнить договор невыгодными для вас услугами. При обнаружении в договоре фальсификации условий, обращайтесь к руководителю отдела.
- Бывают случаи, когда клиента заставляют вторично погасить долг. Если у него остались квитанции и справка о погашении, позвонивший сотрудник банка сошлётся на ошибку программы и закроет тему. Если нет – это плохо. Придётся доказывать свою правоту в суде, что без документального подтверждения сложно. Всегда храните договоры, квитанции, справки из банков три года после погашения кредита. По истечении этого срока банки уже не смогут истребовать ничего лишнего.
Это далеко не весь перечень схем, как обманывают банки с кредитами. И сами кредитные учреждения заинтересованы в прибыли, и отдельные работники – в дополнительных бонусах за выгодные для банка сделки. В скором будущем ситуация с «недомолвками» банковских служащих несколько изменится – в Госдуме готовится законопроект о санкциях банкам за обман клиентов. В любом случае, кредитный договор всегда следует читать внимательно. И помните о том, что так же внимательно вас «читают» по лицу менеджеры в банках. Избегайте манипуляций, не бойтесь требовать конкретную информацию. Если вы часто берёте кредиты, регулярно проверяйте кредитную историю.
Перед тем, как взять кредит в Ростове, быстро и недорого проверьте свою кредитную историю в офисе «Риэлт Финанс». По результатам проверки мы можем проконсультировать вас по поводу ваших кредитных возможностей и помочь получить кредит на лучших условиях.